|
Ulead
MediaStudio Pro 8
Предпочтения,
которые пользователь отдает той или иной программе, чаще всего основываются
на привычках. Немалую роль играет и первый опыт. Самая первая программа
редактирования видео выбирается зачастую наугад – ведь не каждый
предварительно станет консультироваться со знающими людьми, тем
более что их еще нужно найти. Если выбранная программа изначально
отвечает всем требованиям пользователя, должно произойти что-то
из ряда вон выходящее, чтобы заставить его изменить своей избраннице.
Разве мы с легкостью пересаживались в детстве с трехколесного велосипеда
на «взрослую» скоростную модель? И так ли просто сменить прическу,
автомобиль, работу, привычки?
Не будет преувеличением сказать, что любителю, сделавшему свой первый
проект в Ulead MediaStudio Pro, повезло со своим выбором. Пусть
он, слыша мнения приверженцев других программ, какое-то время пытался
освоить иные пакеты – но в результате, как правило, возвращался
к своему счастливому выбору. Так произошло и с добрым знакомым автора
этих строк, известным современным писателем и «профессиональным
любителем», испытавшем на себе многие гигабайты всевозможного, не
только лишь видео, софта: после годичного терзания Adobe Premiere
он снова вернулся к родному UMSP. Тем более, как говорится, «повод
был!».
Наконец-то Ulead Systems Inc. анонсировала долгожданную восьмую
версию своего популярнейшего пакета нелинейного видеомонтажа MediaStudio
Pro. Нельзя сказать, что разработчики поторопились с релизом, скорее,
наоборот, заставили потерпеть в ожидании новой версии программы.
Чем же увенчались ожидания верных пользователей, нет ли поводов
к разочарованию?
Даже
беглого взгляда на обновленный, вылизанный интерфейс программы,
достаточно, чтобы воскликнуть: где же отдельные дорожки для титров,
переходов? Увы, привыкшим к надежной опоре в виде третьего колеса,
придется переучиваться: велосипед стал взрослым по всем параметрам.
Человеку становится ясным то, к чему он привык изначально. Кому-то
интуитивно понятной казалась тайм-линия в Adobe Premiere, где видимым
клипом является самый верхний, по принципу работы со слоями в графических
редакторах. Второму (видимо, начинавшему с MediaStudio Pro) – наоборот,
строгое разделение дорожек на видео, титры и переходы, кажется наиболее
доступным и понятным. Как бы то ни было – решение принято, и, скорее
всего, правильное.
Следующее
нововведение, не относящееся к косметическим, – поддержка работы
с несколькими тайм-линиями в одном проекте. Создать новую тайм-линию
можно, щелкнув правой кнопкой мыши на вкладке и
выбрав из контекстного меню команду Create New Timeline.
Все вновь созданные тайм-линии можно переименовать по-своему (кириллица
здесь не поддерживается). После того, как новая тайм-линия создана,
она появится в библиотеке проекта – окне Project Tray, а
также в виде дополнительной вкладки с соответствующим именем на
тайм-линии. Щелчок по этой вкладке откроет тайм-линию для редактирования.
С тайм-линиями можно работать как с обыкновенными клипами, помещая
их на основную тайм-линию и добавляя к ним эффекты или переходы.
При проигрывании клипа ползунок не убегает за пределы окна, а остается
в центре, поэтому теперь по окончании проигрывания не нужно искать
пропавший ползунок, меняя для этого масштаб тайм-линии. Также изменились
инструменты, ведающие масштабом – он теперь меняется не дискретно,
а плавно, с помощью соответствующего ползунка. При нажатии на нем
правой кнопкой мыши, появится всплывающее меню с вариантами масштаба
от 1 кадра до 1 минуты. Регулировать прозрачность клипа с помощью
кривых на тайм-линии,
как и прежде, невозможно, в отличие от регулировки уровня звука.
Для более точной настройки уровня звука служит Audio Mixing Panel,
вызываемая из пункта меню Window. Если в свойствах проекта
выбран многоканальный звук, то данный микшер отобразит для каждого
канала дополнительное окошко, где можно будет настроить панорамирование.
Необходимо отметить и появление такой нужной вещи, как окно Effects
Manager, в котором удобно расставлять ключевые точки, настраивая
какой-либо эффект или переход. Щелчка по переходу достаточно, чтобы
окно Effects Manager появилось. Удобство добавляет и показ
всех средств управления эффектом или переходом.
В
8-й версии MediaStudio Pro позволяет выводить в окне Preview тайм-код
клипа, но лишь в режиме просмотра. Вывод тайм-кода в качестве титров
невозможен. За отображение тайм-кода отвечает одноименная опция
в настройках программы, правда, при выборе этой опции появляется
сообщение о возможных проблемах при воспроизведении в случаях, если
видеокарта не поддерживает технологию VMR (Video Mixing Renderer),
то есть не совместима с DirectX 9.
Настройки,
вызываемые клавишей F6, позволяют установить количество отмен/повторов
действий (от 1 до 99), треков на тайм-линии (от 2 до 99), настроить
ассоциацию некоторых типов файлов с иными программами и многое другое.
Осуществить захват теперь можно, не выходя из программы, а запустив
встроенный модуль командой меню Capture | Video Capture.
Порадовало, что данный модуль может работать не только с DV- и HDV-камкордерами,
но и с платами аналогового захвата, в частности, ТВ-тюнерами. Полезной
является и возможность при захвате автоматически разбивать видео
на сцены по тайм-коду ленты. Подмечена и курьезная странность: счетчик
свободного места на диске, куда производится захват, явно путает
гигабайт с мегабайтом. Следует иметь это в виду, прежде чем судорожно
пытаться вспомнить, чем же вы успели так заполнить свой винчестер.
Хотя, с опытными пользователями подобное вряд ли случается.
Пункт
меню Capture содержит еще два подпункта: Batch Capture
и Scan DV Tape. Batch Capture позволяет запустить
захват нескольких сцен, время начала и конца которых необходимо
заранее выставить в специальной таблице. Команда Scan DV Tape
запускает модуль скоростного сканирования ленты, при этом по окончании
работы будут отображены найденные сцены с пиктограммой их первого
кадра. Результаты такого сканирования могут быть сохранены в файл
с расширением *.sca, который впоследствии можно загрузить
для просмотра. Однако, учитывая ограниченный ресурс работы механики
mini-DV камер, составляющий лишь несколько сотен часов, пользоваться
этой опцией рекомендуется лишь в исключительных случаях.
Редактор
титров обзавелся библиотекой готовых стилей, присваивать их объектам
можно буквально одним нажатием кнопки. Каждый добавленный объект
(буква или слово) может иметь свой собственный стиль или анимацию.
Количество анимационных заготовок позволяет делать с текстом все,
что вздумается. К сожалению, так и не появилась возможность создавать
графические объекты (даже простейшие линии и фигуры).
Следующая
значимая новация – модуль Multi-trim Video. Модуль запускается
кнопкой ,
при этом нужный клип должен быть выделен в окне библиотеки проекта.
Здесь становится возможным нарезать загруженный клип на нужное количество
сегментов, выбросив лишнее. Благодаря стандартным средствам управления,
можно точно позиционировать курсор на нужном участке видео, обозначая
начало и конец сегмента клавишами F3 и F4 соответственно.
В общих чертах этот модуль является почти точной копией своего коллеги
и однофамильца – модуля Multi-trim Video, встроенного в программу
Ulead DVD Movie Factory 4.
Однако
в нашем модуле имеется одно примечательное отличие, а именно кнопка.
Полное ее наименование – Detect TV Advertisement, и предназначена
она, по всей видимости, для автоматического определения и удаления
рекламных блоков. Удивительно, что ни на сайте производителя, ни
в справке к программе не удалось найти никакого упоминания об этой
опции. Возможно, разработчики слегка форсировали события, встроив
такой подмодуль, в расчете на последующие патчи и в ожидании реакции
телевизионных магнатов. Ведь многие, наверное, наслышаны о периодических
судебных разбирательствах, инициируемых рекламными фирмами в отношении
производителей устройств, позволяющих отключать или не записывать
рекламу. Пока же Detect TV Advertisement работает аналогично
модулю автоматического поиска сцен по содержанию, но, в отличие
от него, не имеет совершенно никаких настроек. В процессе поиска
появляется индикатор состояния, остановить поиск можно, нажав клавишу
Escape.
Для
того чтобы все-таки выявить возможные особенности и получить хотя
бы намек на принцип работы Detect TV Advertisement, были
произведены эксперименты с большим количеством разнообразного видеоматериала.
Это и любительское видео, захваченное с DV-камеры (не содержащее,
разумеется, никакой рекламы), несколько телепередач, записанных
с разных телевизионных каналов (конечно же, с вездесущей рекламой),
несколько художественных фильмов, взятых с DVD. Во всех случаях
«реклама» была найдена, даже в любительском видео и фильмах. Тем
не менее, точка зрения программы не совпала с мнением зрителя: чаще
всего те сцены, которые принимались программой за рекламу, таковой
на самом деле не являлись. После продолжительных экспериментов был
выявлен один из возможных критериев, руководствуясь которым, данный
модуль определяет начало и конец рекламного блока. Этот критерий
– звук. Внезапные паузы, после которых уровень звука в клипе становится
явно выше, чаще всего становились теми ключевыми точками, на которые
опирался модуль поиска рекламы. Исходя из результатов опытов, такие
факторы, как наличие или отсутствие логотипа телеканала, изменение
содержания картинки, иные возможные факторы, никак не влияют на
работу модуля. Автором был задан вопрос о принципах действия данного
модуля в службу технической поддержки Ulead Systems Inc., но реакции,
как и следовало ожидать, не последовало. Что само по себе вполне
может являться красноречивым ответом на этот довольно скользкий
вопрос.
Любителей порадуют еще несколько интересных новинок. Одна из них
– модуль SmartSound. Данный модуль позволяет подобрать подходящее
музыкальное сопровождение к фильму с автоматической подгонкой продолжительности
звучания. Возможно, любителям будет интересен также новый модуль
Smart Compositor, значительно облегчающий создание красивых
композиций. В trial-версии программы этот модуль содержит в своей
библиотеке лишь одну заготовку, однако ее одной достаточно для того,
чтобы убедиться в удобстве этой новинки.
Заготовка
в модуле Smart Compositor - это готовая, профессионально
выполненная композиция из клипов, титров и звука, скомпонованных
в соответствии с тематическим шаблоном. Такие композиции могут служить
заставками к создаваемому фильму или одной из его частей. Удобство
же здесь заключается в простой подмене клипов, титров и звука на
любые другие, созданные заранее, и, таким образом, создании своих
композиций практически в несколько кликов мышки.
Полный
список всех нововведений восьмой версии MediaStudio Pro приводится
на
странице программы, различие в возможностях
версий 7.3 и 8.0 наглядно продемонстрировано в сравнительной
таблице.
Системные
требования:
При
работе с DV-материалом:
-
Intel
Pentium III 800 МГц (рекомендуется Pentium 4 2.8 ГГц)
-
Microsoft Windows 2000, XP
-
256 Мб ОЗУ (рекомендуется 1 Гб)
-
800 Мб свободного места на диске для установки программы
-
от 4 Гб свободного места на диске для работы с видео
-
Windows-совместимый графический адаптер, оддерживающий разрешение
1024x768 (рекомендуется 1280x1024)
-
Windows-совместимая звуковая карта (для работы с многоканальным
звуком требуется многоканальная звуковая карта)
Для
работы с материалом HDV:
-
Intel
Pentium 4 3.0 ГГц или выше, поддерживающий технологию Hyper-Threading
-
Microsoft Windows XP (Service Pack2 для поддержки HDV-камкордеров)
-
1 Гб ОЗУ (рекомендуется 2 Гб)
-
скоростной жесткий диск (7200 об./мин.)
-
графический адаптер 16X PCI Express
Поддерживаемые
форматы:
Импорт:
Видео:
3GPP*, 3GPP2*, AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4*, QuickTime, Real Media,
VideoStudio 8/9 Project; Windows Media
Аудио: AAC*, Dolby Digital Stereo, Dolby Digital 5.1*, MP3,
MPA, QuickTime, Real Media, WAV, Windows Media
Анимация: C3D, GIF89a, FLC, FLI, FLX, SWF, UCG, UIS, UVP
Графика: BMP, CLP, CUR, EPS, FAX, FPX, GIF87a, ICO, IFF,
IMG, JP2, JPC/J2K, JPG/JPEG/JPE, PCD, PCT, PCX, PIC, PNG, PSD, PXR,
RAS, SCT, SHG, TGA, TIF/TIFF, UFO, WMF
Поддерживается импорт с DVD, VCD, SVCD
Экспорт:
Видео:
3GPP*, 3GPP2*, AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4*, QuickTime, Windows
Media
Аудио: AAC*, Dolby Digital Stereo, Dolby Digital 5.1, MPA,
WAV, Windows Media
Анимация: FLC, FLI, FLX, UIS
Графика: BMP, CLP, EPS, FPX, ICO, IFF, JP2, JPC/J2K, JPG/JPEG/JPE,
PCX, PNG, PSD, PXR, RAS, SCT, TGA, TIF/TIFF, WMF
Носители: CD-R/RW, DVD-R/RW, DVD+R/RW, DVD-R Dual Layer,
DVD+R Double Layer, DVD-RAM (CPRM)
*
Требует плагинов сторонних производителей
Пробную
версию продукта (128 Мб) можно скачать здесь.
Ограничения trial-версии:
•
Отсутствует функция DVD-авторинга
• Отсутствует модуль SmartSound и интеграция с ним
• Меньшее, нежели в полной версии, количество заготовок, содержащихся
в Production Library и Smart Compositor.
Впечатление
от обновленного редактора неплохое, но есть, конечно, и минусы:
смущает замеченная неповоротливость программы при работе с файлами
большого размера (10-20 гигабайт). Программа ощутимо тормозит, иногда
до 10 секунд, при попытке вызвать окно настройки эффектов или переходов
на больших файлах. Финальный просчет по-прежнему нетороплив, необъяснимые
сбои в работе программы, хоть и редко, но происходят. Как бы то
ни было, чувствуется некая сыроватость, спешка при разработке. Такие
мелочи, как различное написание одних и тех же опций в разных диалогах
программы, в глаза обычно не бросаются, зато доказывают эту спешку.
Тем не менее, есть уверенность, что со временем, когда программа
обрастет достаточным количеством патчей, поклонников у нее только
прибавится.
Сергей
Мерьков (mercoff@mail.ru)
|